Вот признайтесь, вы сейчас уже и не особо вспомните бойцов MMA 20-30 летней давности. По крайней мере, только если вы не хардкорный фанат смешанных единоборств. Нет, это не потому, что в смешанных единоборствах 20-30 лет назад были посредственные бойцы, а потому, что такой невиданной популярности у данного вида спорта не было никогда.
Конечно, «виновником» торжества является UFC Дэйны Уайта, которая стала настолько популярным промоушном, что новые и неискушённые зрители считают, что именно с UFC и началась история смешанных единоборств. Разумеется, это не так. Больше того, не поверите, но даже история UFC началась совсем не с Дэйны Уайта! Нынешний «патриарх» смешанных единоборств пришёл в промоушн только в 2001-м году, а основан он был в 1993-м году.
Пройдя весьма тернистый путь, смешанные единоборства сейчас могут смело соревноваться по уровню аудитории с профессиональным боксом. Больше того – по многим показателям турниры UFC уже набирают больший рейтинг и количество просмотров, чем боксёрские поединки! И такая тенденция наблюдается не только в мире, но, в частности, и в России, где ещё 20 лет назад ММА был не востребован.
Потому что они не были популярны и в остальном мире тоже. Та же UFC, будучи основанной ещё в 1993-м году, целых 7 лет боролась за «место под солнцем», ибо подвергалась жёсткой критике со стороны влиятельных персон, в числе которых, в частности, был сенатор штата Аризона, «ястреб» американской политики Джон Маккейн. Людей не устраивало, что правил в смешанных единоборствах практически не было, из-за чего соревнования имели уничижительное прозвище «человеческие петушиные бои». С тех пор ММА и стали клишировано называть «бои без правил», хотя это совсем не так.
UFC удалось провести масштабные реформы, благодаря чему критика сменилась на приятие и интерес. Поворотным турниром в истории ММА стал UFC 40, прошедший в зале «MGM Grand Arena» в Лас-Вегасе 22 ноября 2002 года. Тот бой между Тито Ортисом и Кеном Шемроком стал историческим солд-аутом, а клиенты кабельного ТВ купили 150 тысяч просмотров, что было втрое выше прежних показателей.
Стало ясно – ММА стало новым мировым трендом. Компания «Зуффа», куда входил и Уайт, вкладывала гигантские деньги в маркетинг и даже несмотря на успешные показатели и солд-ауты, несла убытки в размере сумасшедших $34 млн!
Дэйне Уайту и его партнёрам по «Зуффа» стало ясно – чтобы выбраться из долгов, пора делать пусть и ярких, но всё-таки классических ММА-боёв настоящее шоу!
По прошествии лет ещё есть хоть кто-то, кто скажет, что у UFC не получилось это сделать?
Смотря сегодня на российский рынок ММА, трудно поверить, что ещё несколько лет назад на этом богатом на событие поле не было ничего. Конкуренция, войны в интервью и социальных сетях (он же трэшток), турниры, совпадающие по датам, переманивание бойцов и огромное количество ивентов на ограниченное время – всё это стало обычным делом для индустрии.
Развитие ММА в России имело свои особенности. Большое количество факторов препятствовало его быстрому прогрессу. Одной из основных причин было то, что в России не было популярного кабельного телевидения и системы «pay-per-view», которая позволяет зрителям приобрести платную трансляцию прямого эфира. Поэтому на турнирах ММА единственными источниками прибыли оставались продажа билетов и спонсоры. Однако в начале 90-х годов почти невозможно было найти спонсоров, так как российским бизнесменам не было выгодно вкладываться в только что появившийся вид спорта, так как доходы были не мгновенными и нестабильными.
Продажи билетов также не приносили ожидаемой прибыли из-за российской ментальности, ситуации в 90-х годах и недостаточного освещения ММА в СМИ. Тем не менее, интерес к смешанным единоборствам продолжал расти, особенно после того, как российские бойцы стали чемпионами в двух самых престижных мировых организациях – Олег Тактаров в UFC и Федор Емельяненко в Pride и Rings. Это подогревало интерес к ММА в России, хотя можно сказать, что турниры по ММА существовали, но они были ограничены по качеству и проводились в казино или ночных клубах.
Как и для UFC, 2000-й год стал поворотным для российского ММА, когда основанный экс-менеджером Фёдора Емельяненко Вадимом Филькенштейном промоутер «М-1» провёл первый выездной ивент в Сочи и стало ясно – в России появился крупный ММА-промоутер, способный собирать на турнирах аншлаги и бойцов не только из России, но и Нидерландов, Италии, Бельгии и Украины.
«М-1» долго была монополистом на российском рынке, но не очень хорошо адаптировала свой промоушн под шоу-бизнес, а как показал опыт UFC, оттуда приходят очень больше деньги. С этим лучше справился промоушн «Fight Nights». Ещё одной причиной его популярности стало продвижение своих бойцов в UFC, Bellator и прочие международные промоушны.
Сегодня лучшими промоушнами на российском рынке являются RCC, ACA и AMC Fight Nights.
На нашем сайте вы найдёте билеты на все топовые ММА-турниры в России, а порой на нашем сайте можно приобрести билеты и на международные соревнования! Благодаря стабильной работе сайта процедура покупки билетов займёт всего несколько минут.
Наслаждайтесь зрелищными поединками и яркими шоу!
При заказе более одного билета все места будут подобраны рядом